Оренбургская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Виктор Заварзин: «Законопроект «О гособоронзаказе» учитывает антимонопольные требования»

20 декабря 2012, 10:59
В среду, 19 декабря, на пленарном заседании Государственной Думы РФ был рассмотрен во втором и третьем чтении законопроект «О Гособоронзаказе». Впервые на законодательном уровне устанавливается государственное регулирование цен

Комментируя законопроект «О гособоронзаказе», первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин, подчеркнул, что данный документ учитывает, уточняет и вводит новые, по сравнению с действующим законом, положения.

«Федеральный закон от 1995 года №213-ФЗ о гособоронзаказе давно устарел. За прошедшее время были значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с оборонным заказом. В этой связи Правительством был разработан новый закон и внесен в Государственную Думу. В законопроекте определены основные принципы и методы регулирования цен на продукцию по оборонному заказу. Впервые на законодательном уровне устанавливается государственное регулирование цен», - подчеркнул Виктор Заварзин.

Кроме того, законопроект определяет органы исполнительной власти, осуществляющие функции в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, которые смогут осуществлять заказы на проведение НИОКР в интересах разработки вооружения и военной техники, а также по созданию новых технологий их производства.

Как сообщил первый заместитель председателя Думского комитета, из законопроекта исключен ряд норм, не соответствующих действующему законодательству и в тоже время установлены основные обязанности государственного заказчика, головного исполнителя и исполнителя оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

«В законопроекте определены особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа, которые позволят при их реализации осуществлять контроль за необоснованным повышением цен исполнителями (поставщиками) сырья, материалов, комплектующих изделий, а также при выполнении работ и оказании услуг, необходимых для выполнения оборонного заказа», - уверен Заварзин.

«Таким образом, принятие закона позволит:

1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа.

2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.

3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу с дальнейшей их реализацией путем принятия соответствующих нормативных правовых актов.

4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.

5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа.

6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.

7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.

8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения оборонного заказа.

В данной редакции законопроекта учтены также требования указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №№ 596 - 606, в том числе № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса», - заявил Заварзин.

«В то же время следует отметить, что задачи стратегического, долгосрочного планирования разработки и выполнения государственных программ вооружения на 50-летний период Правительство реализует в других законодательных актах, в том числе и в законопроектах о стратегическом планировании, о федеральной контрактной системе, в других новых законопроектах. Также отмечу, что все конструктивные предложения депутатов (поступившие поправки ко второму чтению) будут учтены при работе над другими законодательными актами, регулирующими вопросы обеспечения обороноспособности государства», - подчеркнул Виктор Заварзин.

Общественная приемная