Виктор Заварзин: «Законопроект «О гособоронзаказе» учитывает антимонопольные требования»
Комментируя законопроект «О гособоронзаказе», первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин, подчеркнул, что данный документ учитывает, уточняет и вводит новые, по сравнению с действующим законом, положения.
«Федеральный закон от 1995 года №213-ФЗ о гособоронзаказе давно устарел. За прошедшее время были значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, связанные с оборонным заказом. В этой связи Правительством был разработан новый закон и внесен в Государственную Думу. В законопроекте определены основные принципы и методы регулирования цен на продукцию по оборонному заказу. Впервые на законодательном уровне устанавливается государственное регулирование цен», - подчеркнул Виктор Заварзин.
Кроме того, законопроект определяет органы исполнительной власти, осуществляющие функции в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, которые смогут осуществлять заказы на проведение НИОКР в интересах разработки вооружения и военной техники, а также по созданию новых технологий их производства.
Как сообщил первый заместитель председателя Думского комитета, из законопроекта исключен ряд норм, не соответствующих действующему законодательству и в тоже время установлены основные обязанности государственного заказчика, головного исполнителя и исполнителя оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения государственного оборонного заказа.
«В законопроекте определены особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа, которые позволят при их реализации осуществлять контроль за необоснованным повышением цен исполнителями (поставщиками) сырья, материалов, комплектующих изделий, а также при выполнении работ и оказании услуг, необходимых для выполнения оборонного заказа», - уверен Заварзин.
«Таким образом, принятие закона позволит:
1. Установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании государственного оборонного заказа.
2. Определить особенности размещения государственного оборонного заказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.
3. Закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу с дальнейшей их реализацией путем принятия соответствующих нормативных правовых актов.
4. Уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.
5. Установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа.
6. Закрепить установление сроков размещения заданий оборонного заказа, что позволит наладить ритмичную с начала очередного года работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряженность в отдельных регионах.
7. Установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.
8. Устанавливать меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения оборонного заказа.
В данной редакции законопроекта учтены также требования указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №№ 596 - 606, в том числе № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса», - заявил Заварзин.
«В то же время следует отметить, что задачи стратегического, долгосрочного планирования разработки и выполнения государственных программ вооружения на 50-летний период Правительство реализует в других законодательных актах, в том числе и в законопроектах о стратегическом планировании, о федеральной контрактной системе, в других новых законопроектах. Также отмечу, что все конструктивные предложения депутатов (поступившие поправки ко второму чтению) будут учтены при работе над другими законодательными актами, регулирующими вопросы обеспечения обороноспособности государства», - подчеркнул Виктор Заварзин.