Какие проблемы решит введение дистанционных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей? Разъясняют Владимир Афонский и Дмитрий Морозов
Минздрав РФ разработал законопроект о введении дистанционных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что допускается проведение предсменных, предрейсовых медицинских осмотров, проводимых перед началом рабочего дня (смены, рейса), а также послесменных, послерейсовых медосмотров, «с использованием технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников».
Необходимость в таких дистанционных медосмотрах назрела давно, заявил федеральный координатор партпроекта «Безопасные дороги», зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»).
«Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Но, к сожалению, сейчас руководство небольших компаний не может проводить медосмотры на собственной территории – у них нет необходимых средств, компетенций и персонала для этого», - пояснил парламентарий.
Координатор партпроекта добавил, что современное оборудование даст возможность по-новому организовать систему реального мониторинга здоровья работника и сократить расходы средств и времени для его реализации.
«Использование телемедицинских технологий позволит решить проблему нехватки медицинских работников для их проведения, в том числе в удаленных транспортных предприятиях, даст возможность контролировать состояние здоровья водителей, находящихся в длительном рейсе, а также значительно сократит время проведения медицинских осмотров большого количества выходящих одновременно в рейс водителей в крупных транспортных предприятиях», – отметил Владимир Афонский.
По словам зампредседателя комитета по охране здоровья Леонида Огуля, в стране зарегистрировано более 300 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозками.
Вопрос контроля над состоянием здоровья водителей крайне важен, поскольку он напрямую касается и безопасности на дорогах, подчеркнул федеральный координатор партпроекта «Здоровое будущее», глава комитет Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов.
«Сегодня ежедневно на дороги страны выходит около шести миллионов единиц грузового транспорта, около миллиона автобусов и сотни тысяч автомобилей такси. И от того, насколько качественно и добросовестно работает система предрейсовых и послерейсовых медосмотров, зависят жизни миллионов людей», - сказал он.
По информации комитета, уровень смертности на дорогах России высок, он составляет 11,5 – 13,5 человек на 100 тысяч населения в год. Президент страны Владимир Путин поставил перед Правительством задачу снизить этот показатель в несколько раз. Добиться этого, не выстроив четкой системы медосмотра профессиональных водителей, по мнению депутатов, будет непросто.
Как пояснили в комитете, дистанционный медосмотр предполагает систему, при которой специальный прибор будет проверять текущее состояние здоровья водителя перед его выходом на рейс – измерять давление, проверять работу сердца, устанавливать, в трезвом ли состоянии он находится. Если показатели вызовут подозрение, водителя направят на очный медосмотр. Договориться с таким прибором не получится, обмануть его тоже сложно.