Оренбургская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

«Школа грамотного потребителя» предлагает разработать закон об обязательной установке «умных» счетчиков на воду

10 октября 2019, 09:57
Повсеместная установка интеллектуальных счетчиков позволит навести контроль и порядок в учете потребления услуг

Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» предлагает разработать закон об обязательной установке «умных» счетчиков на воду во всех домах по аналогии с законом счетчиков на электроэнергию. Это позволит потребителям платить за воду почти в два раза меньше и прекратить несанкционированное вмешательство в работу приборов учета со стороны недобросовестных потребителей. Об этом заявил координатор проекта, депутат Московской городской Думы Александр Козлов на круглом столе на тему «Что изменится в правилах использования электросчетчиков после 2020 года?», организованном «Парламентской газетой». 

С 1 июля 2020 года в частных и многоквартирных домах в России по мере выхода из строя старых счетчиков на электроэнергию будут устанавливаться новые, «умные» приборы учета. Ответственность за их установку и обслуживание возьмут на себя энергосбытовые компании и сетевые организации. За потребителем сохраняется обязанность обеспечивать целостность прибора учета.

По словам Козлова, повсеместная установка интеллектуальных счетчиков позволит навести контроль и порядок в учете потребления услуг.

Во-первых, граждане будут видеть, за какое количество потребленной услуги они платят не только в своих квартирах, но и за так называемые в народе ОДН – общедомовые нужды (объем коммунальных ресурсов на содержание общего имущества). «Это шаг к прозрачности, – подчеркнул он. «Теперь не получится так, что лампы в подъездах не горели, и люди платили даже больше, чем в своих квартирах», – пояснил Козлов.

Во-вторых, установка и обслуживание приборов учета энергосбытовыми компаниями и сетевыми организациями позволит избежать мошеннических схем. «До сих пор по квартирам ходят сомнительные продавцы, которые заявляют жителям о необходимости срочной смены счётчиков и продают доверчивым, в основном людям старшего поколения, приборы за десятки тысяч рублей.  Хотя они того не стоят, да и жителям ничего менять не нужно было. И новая система позволит этого избежать. Пока мы фиксируем тысячи жалоб по стране, что жителей ввели в заблуждение и они приобрели не нужный предмет», – заявил Козлов.

В-третьих, это удобство для самих потребителей. «Не придется постоянно помнить о том, что в определенный день каждого месяца нужно куда-то бегать с бумажками, звонить и передавать данные – «умный» прибор учета это сделаем сам», – сказал координатор партпроекта.

По мнению Козлова, «на такую же систему нужно переводить и учет холодной и горячей воды, и разработать соответствующий закон».

«Те жители, которые платят за воду не по счетчику, а по нормативу, фактически переплачивают почти в два раза. Например, в среднем по городам России норматив установлен в размере 5 кубов холодной воды и 3 куба горячей воды на одного человека. На самом деле, человек потребляет в два раза меньше, и воды на все необходимое хватает.  Также «умные» приборы учета не позволят осуществлять вмешательство в их работу.  Сейчас нередки случаи, когда некоторые потребители устанавливают на нынешние счетчики магниты, либо иными способами вмешиваются в работу техники и тем самым скручивают показания. С новыми интеллектуальными приборами учета такого не будет», – отметил Козлов.

«Потребитель станет платить ровно столько, сколько он потратил», – подчеркнул он.

Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» направлен на повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ. Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать   новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты, – партпроект призван дать ответы на эти и многие другие вопросы.

Общественная приемная