Оренбургская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Как не попасться на уловку при оформлении платной подписки? Рекомендации Сергея Боярского

18 августа 2020, 09:30
Будьте внимательны, подписывая соглашения об использовании, напомнил депутат

Спешка, невнимательность и забывчивость – самые распространенные причины, по которой люди становятся обладателями нежелательных платных сервисов. Совет о том, как оформить только то, что действительно нужно, и не оплачивать счета за услуги, которыми вы не пользуетесь, читателям ER.RU дал руководитель рабочей группы Генсовета «Единой России» по поддержке гражданского общества, депутат Госдумы Сергей Боярский.

«При оформлении пробной бесплатной подписки, будь то мобильный сервис оператора сотовой связи, пакет каналов цифрового телевидения, подписка в онлайн-кинотеатре, приложение или мобильная игра, будьте предельно бдительны. Очевидно, через какое-то время она станет платной, и вам придется ее оплачивать. Поэтому прежде чем соглашаться, подумайте, действительно ли вам нужна та или иная услуга, и только тогда принимайте решение об оформлении», – сказал Сергей Боярский.

Это же касается и всевозможных демо-версий мобильных игр и приложений. «Дети часто без ведома родителей не глядя соглашаются на платные сервисы. Поэтому старайтесь не держать большие суммы на счетах для оплаты подписок. Кроме того, не лишним будет и завести отдельную карту для всех электронных транзакций, на которую вы переводите только необходимую сумму», – указал депутат.

Кроме того, внимательно читайте условия соглашения и предоставления права на передачу персональной информации, продолжил депутат. «Зачастую, людям не терпится поскорее начать пользоваться услугой, и в спешке они «пролистывают» важные положения договора, за которые потом придется в буквальном смысле слова «расплачиваться». Если же вы уже заметили лишние расходы сверх установленных вашим тарифом, нужно с помощью мобильного приложения оператора или позвонив в колл-центр выяснить, на что именно вы подписаны и как можно быстрее отписаться» от всего лишнего», – рекомендует Сергей Боярский.

В то же время многие сотовые операторы предоставляют услугу «анти-спам», которая нередко позволяет избежать нежелательных контактов и платных вызовов. «К сожалению, количество ухищрений, к которым прибегают недобросовестные «бизнесмены», постоянно растет. Поэтому я бы рекомендовал как минимум раз в месяц обращаться к вашему мобильному оператору и все проверять», – советует Сергей Боярский.

Общественная приемная