Оренбургская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Форум Партии возвел воспитание будущих поколений в ранг общенациональной задачи

08 июня 2016, 14:55
Участники дискуссии подчеркнули необходимость развивать работу с одеренными детьми, помогать семьям в вопросах воспитания, продолжать совершенствовать систему допобразования и развивать школьное образование совместно с музеями

В Новосибирске в среду, 8 июня, работает программный форум «Единой России» «Образование и наука – будущее России». В рамках мероприятия работают пять панельных дискуссий. Участники четвертой площадки, посвященной вопросам воспитания, выделили ряд основополагающих направлений, которым необходимо уделить внимание, работая с детьми и подростками.

По мнению модератора дискуссии, члена Высшего совета «Единой России», председателя комитета Госдумы по образованию Вячеслава Никонова, «обязательное сохранение чистоты языка и знание литературы - необходимые условия для развития поколений и в целом нашего государства».

Со своей стороны, проректор «Санкт- Петербургского государственного университета» Сергей Богданов заметил, что в стране «должны быть созданы все условия для того, чтобы каждый гражданин России знал русский язык». Для этого, в частности, необходимо обеспечить качественную переподготовку учителей русского языка, указал он.

Ведущий методист «Государственного Русского музея» Алексей Бойко в ходе выступления отметил, что в систему российского образования более глубоко могут быть вовлечены государственные музеи.

«Главная задача - организовать работу государственных музеев совместно со школами и университетами. Необходимо использовать ресурсы музеев», - заметил он.

«Наша площадка на мой взгляд  является основной, потому что воспитание - и есть суть образования. Мы имеем большие социокультурные рамки, и прежде всего мы должны чтить и помнить нашу историю», - отметил сомодератор дискуссионной площадки, директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобразования Александр Страдзе.

В частности, он выделил направление дополнительного образования как «мощный инструмент воспитания» и заметил, что России «удалось сохранить уникальную для всего мира систему дополнительного образования» и популяризовать его - охват детей, занятых дополнительным образованием, за 10 лет вырос с 45% до 65%.

Эксперты и партийцы также обсудили поддержку одаренных детей - как в школах, так и в университетах - чтобы в будущем они могли реализовать себя.

«Олимпиады выявляют не всех одаренных детей. Необходимо психологическое тестирование для выявления потенциальной одаренности, которая зачастую может не проявиться в рамках школы», - заметила проректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский городской психолого-педагогический университет» Елена Задорина.

Важнейшей составляющей воспитания являются и нравственные истоки семьи, отметили участники дискуссии. «Роль вклада семьи и наряду с вкладом общества сегодня сильно возрастает. Школа не может выполнять функцию воспитания без этой поддержки. Чтобы восполнить пробел, сейчас мы разрабатываем программу «Родительский университет», которую презентуем через полгода», - рассказала заместитель руководителя Центра Развития лидерства в образовании Института Образования Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Катерина Поливанова.

Общественная приемная