Единороссы обсудили работу с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
Как отметила руководитель федерального партийного проекта «Детские сады – детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова, «Единая Россия» проводила мониторинг доступности детских садов для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Он показал, что инклюзивными являются только 10 процентов дошкольных учреждений. При этом данные 10 процентов - это наследие уже существовавшей ранее системы инклюзивного образования, которая во многом не отвечает сегодняшним требованиям», - констатировала она.
Депутат обратила внимание на то, что в большинстве детских садов не предусмотрено присутствие ассистентов, которые занимались бы детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также Алена Аршинова добавила, что в России происходит сокращение образовательных организаций специального образования, сокращается число психолого-педагогических и медико-социальных центров.
Как отметила участник совещания от Оренбургской области, главный специалист министерства образования области Елена Холеева, в Оренбуржье ведется достаточно серьезная работа по организации образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
«Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства – задача, на решение которой нацелены педагогические коллективы образовательных организаций области. Дошкольники области, имеющие проблемы со здоровьем, охвачены различными формами организации образования – это группы кратковременного пребывания, комбинированные, компенсирующие, оздоровительные группы и дошкольное образование на дому (чаще это консультативная помощь родителям специалистов дошкольного учреждения или консультативного пункта). Более двухсот дошкольных образовательных организаций области имеют возможности для предоставления услуг дошкольного образования для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов малоподвижных категорий. Важной проблемой проблем в области организации дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов стал дефицит высококвалифицированных кадров, имеющих специальное образование (учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов и др.), наиболее остро она стоит в сельских территориях области», - рассказала Елена Александровна.
«Дошкольное образование - это планомерная и организованная подготовка детей к новому этапу их жизни – обучению в школе. На данный момент мы помогаем абсолютно всем детям-инвалидам обратившимся за услугами дошкольного образования и удовлетворенность потребности населения данной категории детей в области составляет 100%», - подытожила Елена Холеева.
Руководитель проекта Алена Аршинова сообщила, что «Единая Россия» по итогам состоявшегося методического семинара сформирует предложения по развитию сферы инклюзивного дошкольного образования.