Два постоянных депутатских комитета провели свое совместное заседание.
Оба проекта были вынесены на совместное рассмотрение двух профильных депутатских комитетов: по муниципальному хозяйству и комитета по экономике, промышленности, предпринимательству и сельскому хозяйству. И оба документа вызвали активнейшее обсуждение депутатского корпуса. В первую очередь – предложение увеличить тарифы на проезд в городских троллейбусах с 13 до 17 рублей.
- Настоящим проектом предлагается провести унификацию тарифов в муниципальном казенном транспортном предприятии, объединившим автобусный и троллейбусный парки. Цель - повышение функциональности предприятия за счет организации смешанных маршрутов, замены троллейбусов автобусами (и наоборот) для сокращения непроизводительных потерь на маршрутах и эксплуатационных расходов, - сообщил начальник управления пассажирского транспорта администрации города Дмитрий Анисимов.
Последний раз тарифы на проезд в муниципальных троллейбусах города Оренбурга повышались (с 11 до 13 руб) в 2015 году. При этом себестоимость перевозки 1 пассажира городским наземным электрическим транспортом составляет 34,70 руб.
- Неслучайно сегодня мы рассматриваем этот проект на заседании сразу двух профильных комитетов, - отметил председатель комитета по муниципальному хозяйству Алексей Кузьмин. – Мы прекрасно понимаем, что муниципальный транспорт играет важную роль в жизни горожан, обслуживая необходимые жителям, но коммерчески не очень выгодные маршруты. Сохранить муниципальный транспорт – это принципиальная для города задача.
Депутаты едины во мнении, что вынужденное повышение тарифов не может стать панацеей для муниципальных перевозок.
- На примере отдельных муниципалитетов, которые не сохранили свои муниципальные перевозки, хорошо знаем: это путь в никуда, муниципальный общественный транспорт должен быть! Но мне кажется, что городские автобусы должны заходить и на коммерчески выгодные маршруты. На следующие торги город должен выйти как полноправный претендент и на маршруты, приносящие выгоду: это позволит нам меньше средств из городского бюджета направлять на поддержку предприятия и оградить горожан от новых повышений, - подчеркнула член Президиума Регионального политсовета Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", председатель городского Совета Ольга Березнева.
В итоге подробной и продолжительной проработки проект все же был вынесен на рассмотрение на очередном заседании Совета.
Не меньше внимания привлек и другой проект решения, которым предлагается принять новую редакцию Правил благоустройства территории муниципального образования город Оренбург.
Стоит напомнить, что Правила – это документ, который устанавливает обязательные к исполнению требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих
зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, предусматривают мероприятия по содержанию территории, по проектированию и размещению объектов благоустройства, а также по организации обустройства мест массового отдыха населения.
Почти 100-страничный документ устанавливает требования ко множеству деталей городской жизни, некоторые из которых незаметны стороннему наблюдателю, но в комплексе – все они важны для общего облика города и комфорта его жителей.
В августе проект документа поддержали жители на публичных слушаниях, и с того момента он прошел детальную проработку: специалистами функциональных и территориальных подразделений администрации города, а также депутатами и аппаратом Оренбургского городского Совета.
Прежняя редакция Правил действует еще с 2012 года, а разработка новой началась по рекомендации Министерства строительства РФ в связи с началом реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
Документ во многом отличается от «предшественника». В первую очередь тем, что в новой редакции целый раздел посвящен общественному участию в процессе благоустройства города.
Фактически, каждый этап работ на общественной территории (от планирования благоустройства и разработки его дизайн-проекта до контроля качества выполненных работ и их соответствия изначальному проекту) рассмотрен в документе с точки зрения общественного участия.
Большое внимание в проекте уделено также развитию рекламно-информационного пространства Оренбурга. В новой редакции Правил для вывесок и рекламных конструкций предусмотрен ряд требований по месту размещения и оформлению, дизайн-код: он строже для исторических улиц и мягче для типовых. Также в документе юридически закреплено содержание рекламных конструкций
за их владельцами, включая своевременный ремонт конструкций, их покраску, помывку и т.д.
В ходе проработки новой редакции Правил многие депутаты выступили со своими предложениями. Яркий пример – инициатива Андрея Хавилова, который предложил для новых многоквартирных домов ввести единую стилистику выполнения аншлагов с номерами домов и названиями улиц в виде световых коробов (лайтбоксов) со светодиодным энергосберегающим освещением. Соответствующие поручения были даны профильным подразделениям администрации города. А депутат Александр Шмарин обратился к коллегам с предложением вернуться к теме развития велоинфраструктуры в Оренбурге. Комитет по муниципальному хозяйству обратился в администрацию с протокольным поручением: представить анализ по её состоянию и дальнейшим планам развития этого направления в Оренбурге.