Оренбургская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Дмитрий Орлов — о предварительном голосовании «Единой России»: Партия уверенно побеждает в конкурентной борьбе за молодые перспективные кадры

31 мая 2020, 16:11
По мнению политолога, это — одно из главных конкурентных преимуществ партии в эпоху смены политических поколений

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов отметил основные тенденции, которые проявились в ходе предварительного голосования «Единой России», которое в этом году полностью проходит в онлайн-формате. Во-первых, эксперт обратил внимание на достаточно высокий конкурс среди кандидатов — это 4,8 человек на место. В 2019 году было 4,2.

«Это означает, что и представители элит, и перспективные молодые политики по-прежнему считают выдвижение именно от «Единой России» наиболее эффективной политической стратегией. Именно на «Единую Россию» по-прежнему делается решающая ставка при подготовке к федеральным парламентским выборам 2021 года. Хотя основная часть периода регистрации кандидатов на праймериз пришлась на отрезок времени, когда в информационной повестке прочно доминировала не деятельность любых партий, а вопросы противодействия пандемии», — считает Дмитрий Орлов.

Другая тенденция — рост числа молодых кандидатов. За три года их доля в общем числе претендентов выросла до 40%, а средний возраст участников предварительного голосования снизился с 51 до 42 лет. Дмитрий Орлов подчеркивает, что серьезную роль в этом сыграли, в том числе, партийный кадровый проект «ПолитСтартап», в рамках которого к политической деятельности привлекают не только молодых политиков, но и начинающих экспертов. Благодаря этому проекту расширился круг молодежного актива «Единой России» — теперь это не только «Молодая гвардия», но и волонтеры, предприниматели до 35 лет.

«Единая Россия» уверенно побеждает в конкурентной борьбе за молодые перспективные кадры, и такая стратегия становится ее преимуществом в период смены политических поколений в 2020-2024 годах, особенно на региональном и местном уровне», — отмечает эксперт.

Кроме того, изменился состав кандидатов и с точки зрения рода деятельности. В частности, порядка 40% участников — представители малого и среднего бизнеса. Дмитрий Орлов видит в этом возможность «более дифференцированно подходить к подбору кандидатов для выдвижения по территориям, работа с которым была для нее более сложной (например, в ряде крупных городов)».

«Такая тенденция ведет к трансформации образа партии — и в итоге может стать одним из фактором расширения ее электоральной базы, в том числе в ходе парламентской кампании 2021 года», — рассуждает он.

То же касается и волонтеров — ей в том или ином виде занимались более 30% кандидатов. Помимо всего прочего, Орлов отмечает, что это «часть долгосрочной стратегии, заданной Владимиром Путиным (так, старт его президентской кампании в декабре 2017 года был связан с участием во Всероссийском форуме добровольцев и волонтеров), и одновременно — конкурентное преимущество партии на фоне нарастания присутствия волонтеров в информационной повестке».

«Особое внимание к работе с волонтерами и поддержке социально ориентированных НКО проявил и председатель партии Дмитрий Медведев. Взаимодействуя с волонтерами и вовлекая собственных активистов в такую работу, «Единая Россия» укрепляет свою сеть на местах — в том числе в муниципальных образованиях, к которым куда меньшее внимание могут проявлять оппозиционные силы. Это продолжение курса на «разворот в регионы», о котором [секретарь Генсовета партии] Андрей Турчак говорил еще осенью 2017 года. Оно вполне может усилить позиции партии в ситуации, когда роль локальной повестки в исходе выборов может возрасти», — резюмирует политолог.

Общественная приемная