Аршинова внесла в Госдуму законопроекты, направленные на защиту прав педагогов и студентов
Член комитета Государственной Думы по образованию и науке Алена Аршиновапредложила законодательно закрепить право учителей, участвующих в организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9), на получение выплат, предусмотренных для педагогов, которые принимают участие в подготовке и проведении Единого государственного экзамена. Проект соответствующего закона размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
По словам парламентария, в федеральном законе «Об образовании в РФ» предусматривается, что гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством, применяются только в отношении педагогических работников образовательных организаций, участвующих по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ЕГЭ в рабочее время и освобожденных от основной работы на период проведения ЕГЭ. «Однако в большинстве регионов есть проблемы неоплаты труда педагогических работников, которых привлекают к проведению итоговой госаттестации за 9 класс», отметила Аршинова.
При этом, по словам депутата, если итоговую аттестацию в 11 классе проходит 600 тыс. учащихся, то ГИА-9 сдают 1 млн 200 тыс. учеников. «То есть получается, что нагрузка в два раза больше, но при этом никаких гарантий оплаты этой работы в нашем законодательстве нет. Я точно знаю, что есть регионы, которые, несмотря на то что отсутствует такая норма в законодательстве, находят возможности и варианты, чтобы восстановить справедливость и оплачивать педагогам это внеурочное время. Но, с другой стороны, в ряде регионов есть некоторые трудности», - рассказала парламентарий.
«Нам бы хотелось восстановить справедливость и внести изменения в законодательство, чтобы такая выплата производилась не только за ЕГЭ, но и за любую итоговую аттестацию, чтобы нашим педагогическим работникам, привлекаемым к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, выплачивалась либо компенсация, либо предоставлялось право на отгул», - заключила Аршинова.
Депутат также внесла в Госдуму законопроект, который направлен на устранение внутреннего противоречия в законе «Об образовании в РФ», приводящего в некоторых случаях к нарушению законных прав и интересов российских студентов.
В связи с тем, что в статье закона, где определены случаи получения второго или последующего высшего образования и уровня «специалитет», ошибочно включено в один пункт с уровнем «бакалавриат», некоторые вузы используют данную норму для отказа студентам уровня «специалитет» в бесплатном обучении, если они уже имеют высшее образование по уровню «бакалавриат». «Эти случаи, конечно же, не носят массового характера, но за каждым из них стоит судьба конкретного студента, его возможность продолжить бесплатное обучение», - пояснила парламентарий.
«Если мы устраним это противоречие, то права студентов будут защищены. Есть важная норма федерального закона «Об образовании в РФ», которая гарантирует в России бесплатность и доступность образования, если его гражданин получает впервые», - заключила Аршинова.