Антон Горелкин: «Единая Россия» работает над законопроектом о регулировании интернет-сервисов, предлагающих информацию или рекламу на основе запросов и личных данных пользователей
Инициатива исходит из того, что технология должна стать прозрачной. Пользователь должен знать, почему он получает информацию о том или ином продукте, и иметь возможность полного или частичного отключения рекомендательного сервиса, сказал зампредседателя комитета Госдумы по информационным технологиям Антон Горелкин по итогам площадки «Цифровая этика и традиционные ценности в мировой индустрии развлечений и СМИ. Цифровая психология в контексте новой медиаэтичности» Петербургского международного экономического форума.
– Мы должны уровнять действия платформ и пользователей. У пользователей должен быть выбор. И, чтобы компаниям было понятнее, формулировка в законе звучит как возможность «полного или частичного отключения алгоритмов». Отрасль не оспаривает право пользователя на знание и прозрачность алгоритма. Мы как в Китае не будем запрашивать исходный код, влезать в механику работы движка. Мы хотим, чтобы пользователям понятным, человеческим языком объяснили, как это работает, — подчеркнул он.
Что касается таргетированной рекламы, обсуждается вопрос появления кнопки, которая также дает возможность ее отключения или частичного отключения.
– Мы ждем предложений. Считаем, что дополнительных затрат законопроект от бизнеса не потребует. Он будет равен для исполнения для всех — и для российских, и для иностранных компаний, которые хотят цивилизованно присутствовать на рынке. Мы намеренно не вводим штрафов и административную ответственность. Цель законопроекта — чтобы платформы попытались отрегулировать эту историю. Роскомнадзор будет наблюдать как это работает, а у пользователей будет возможность жаловаться на работу рекомендательного сервиса, — пояснил Антон Горелкин.