Карта сайта

Приложение №1 Регламент ОМСУ

Приложение №1

к решению Организационного комитета по проведению предварительного голосования

по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
кандидатов в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатным избирательным округам №4, №16 на дополнительных выборах 10 сентября 2017 года от 17.03.2017 ода

 

РЕГЛАМЕНТ

по организации и проведению предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидатов в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатным избирательным округам №4, №16 на дополнительных выборах 10 сентября 2017 года

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящий Регламент - в соответствии с пунктом 8.1 Устава Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Положением «- предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения кандидатов в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатным избирательным округам №4, №16 на дополнительных выборах 10 сентября 2017 года.
    2. Предварительное голосование организуется и проводится во взаимодействии с Оренбургским региональным отделением Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и со структурными подразделениями Партии, действующими на территории муниципального образования «город Оренбург».

Организационно-методическое сопровождение проведения процедуры предварительного голосования возлагается на Региональный исполнительный комитет Оренбургского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (далее – Региональный исполнительный комитет).

  1. Порядок исчисления сроков в целях настоящего Регламента соответствует порядку, установленному законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Положении.

  1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом на выборах депутатов Оренбургского городского Совета,являющиеся членами или сторонниками Партии, а также не являющиеся членами каких-либо политических партий, не имеющие судимость, не подвергавшиеся административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть выдвинуты участниками предварительного голосования.

 

2. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ВЫБОРЩИКОВ

  1. В голосовании по участникам предварительного голосования принимают участие члены Партии, члены и участники (физические лица) общественных объединений (за исключением политических партий), представители организаций, входящих в Организационный комитет.
  2. Список выборщиков утверждается на основании решений Регионального политического совета (в том числе с учетом предложений местных и первичных отделений Партии), правомочных органовобщественных объединений (за исключением политических партий),организаций, входящих в , о предложении кандидатур выборщиков.
  3. Решения, указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента, вносятся в в течение 30 дней со дня размещения (опубликования) решения о проведении предварительного голосования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  4. Вместе с указанными решениями представляются:

- документ, подтверждающий принадлежность к Партии и статус в ней, заверенный в порядке, установленном Уставом Партии,  а также письменное согласие на участие в предварительном голосовании в качестве выборщика, на обработку персональных данных (для выборщика - члена Партии);

- документ, подтверждающий  принадлежность к общественному объединению, организации, указанным в пункте 2.1 настоящего Регламента, и статус в них предлагаемого в качестве выборщика лица, заверенный постоянно действующим руководящим либо иным уполномоченным на то уставом  органом  общественного объединения, организации,  письменное согласие на участие в предварительном голосовании в качестве  выборщика, на обработку персональных данных (для выборщиков - не членов Партии).

  1. Половина из общего числа выборщиков назначаетсяиз числа членов Партии по предложению Регионального политического совета.
  2. Количественный и персональный состав выборщиков утверждается решением не позднее 15 мая 2017 года.

Факт включения выборщика в список выборщиков подлежит обязательному доведению до его сведения в порядке, установленном Организационным комитетом.

Участники предварительного голосования вправе знакомиться со списками выборщиков в порядке, установленном  Организационным комитетом.

  1. Список выборщиков составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается не менее чем тремя членами Организационного комитета, определенными решением Организационного комитета. Каждый экземпляр списка выборщиков должен содержать дату и время его подписания.
  2. Первый экземпляр списка выборщиков передается на ответственное хранение в Региональный исполнительный комитет.
  3. Второй экземпляр списка выборщиков передается Организационным комитетом по акту в счетные комиссии для организации и проведения голосования не позднее, чем за один день до дня проведения первой встречи участников предварительного голосования с выборщиками.

Второй экземпляр списка выборщиков может быть разделен на отдельные части (книги), каждая из которых должна быть сброшюрована (прошита), и иметь подписи не менее чем трех членов счетной комиссии, дату и время  подписания списка выборщиков. 

  1. Обработка персональных данных, полученных в связи с формированием списка выборщиков, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. СЧЕТНЫЕ КОМИССИИ

  1. Подготовку и проведение процедуры предварительного голосования осуществляют счетные комиссии, формируемые Организационным комитетом.
  2. Количество формируемых счетных комиссий устанавливается решением Организационного комитета.
  3. Счетная комиссия:

- разъясняет порядок голосования;

- обеспечивает установленный порядок голосования и реализации прав участников предварительного голосования, а также выборщиков на участие в голосовании;

- выдает бюллетени для голосования;

- осуществляет подсчет голосов выборщиков;

- составляет протокол об итогах голосования;

- осуществляет иные действия и принимает решения по иным вопросам в пределах своей компетенции.

  1. Председатель счетной комиссии назначается Организационным комитетом из числа ее членов.
  2. Заседания счетной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости.
  3. Заседание счетной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии.
  4. Решения счетной комиссии принимаются голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии при наличии кворума.
  5. При принятии счетной комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии, поданных за и против, голос председателя комиссии является решающим.
  6. Председатель счетной комиссии организует деятельность комиссии, осуществляемую в соответствии с Положением и настоящим Регламентом.

 

4. ГЛАСНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

  1. На всех заседаниях счетных комиссий, а также при подсчете голосов выборщиков, осуществлении счетными комиссиями работы со списками выборщиков, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены Организационного комитета, зарегистрированный участник, его представительНа всех заседаниях счетных комиссий и при осуществлении ими работы с указанными документами, а также при подсчете голосов выборщиков вправе присутствовать представители средств массовой информации аккредитованные в порядке, установленном решением Организационного комитета.
  2. Каждый зарегистрированный участник имеет право направить по одному своему представителю в каждую счетную комиссию.
  3. Представителями участников не могут быть:

- лица, не достигшие 18-летнего возраста;

- лица, замещающие государственные или муниципальные должности или находящиеся на государственной или муниципальной службе;

- участники;

- лица, являющиеся членами иных политических партий;

- члены счетной комиссии.

  1. Полномочия представителя участника должны быть удостоверены в направлении в письменной форме. Форма направления утверждается Организационным комитетом. Направление действительно при предъявлении паспорта гражданина или документа, установленного законодательством Российской Федерации в качестве документа, заменяющего паспорт гражданина.
  2. Представитель участника имеет право:

- присутствовать при передаче бюллетеней, проведении голосования, наблюдать за ходом голосования, подсчетом голосов, составлением протокола об итогах предварительного голосования;

- получить копию протокола об итогах предварительного голосования, заверенную подписями не менее 2 членов счетной комиссии;

- осуществлять фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования. При этом, фото- и (или) видеосъемка должна осуществляться таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением выборщиков и обеспечивалась сохранность персональных данных выборщиков. Запрещается вести фото- и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней, фото- и (или) видеосъемку заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов.

  1. Участник, представитель участника и представитель средства массовой информации не имеют права вмешиваться в работу счетной комиссии, предпринимать действия, нарушающие тайну голосования, выдавать бюллетени для голосования, участвовать в подсчете бюллетеней для голосования.
  2. Участник, представитель участника и представитель средства массовой информации, препятствующие работе счетной комиссии, а также совершающие действия, запрет на совершение которых установлен пунктом 4.6 настоящего Регламента, решением соответствующей счетной комиссией удаляется из помещения для голосования (помещения счетной комиссии). Указанное решение может быть принято по заявлению (письменному или устному) любого члена соответствующей комиссии. Решение об удалении из помещения для голосования (помещения счетной комиссии) может быть обжаловано в Организационный комитет.

 

5. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

  1. Члены Партии, сторонники Партии, граждане Российской Федерации, не являющиеся членами, сторонниками Партии, и не являющиеся членами иных политических партий, участвуют в предварительном голосовании на равных основаниях.
  2. Участники предварительного голосованиявыдвигаются в порядке самовыдвижения, за исключением случаев, установленных Положением.
  3. Участник не может быть выдвинут по нескольким одномандатным  избирательным округам.
  4. Выдвижение участников предварительного голосования начинается 20 марта 2017 года и заканчивается 28 апреля 2017 года.
  5. Срок окончания выдвижения участников предварительного голосования может быть продлен Организационным комитетом по согласованию с Региональным политическим советом.
  6. Граждане, намеренные участвовать в предварительном голосовании, а также участники вправе обращаться в Организационный комитет за консультациями о сроках выдвижения, времени и месте представления документов, необходимых для выдвижения, о перечне, порядке оформления документов, необходимых для выдвижения, порядке внесения изменений в указанные документы. Также участник вправе получить инструктивно-методические материалы и формы документов, необходимых для выдвижения.
  7. Организационный комитет фиксирует факт каждой консультации гражданина, намеренного участвовать в предварительном голосовании, участника, факт выдачи инструктивно-методических материалов в журнале учета обращений граждан.
  8. О выдвижении участника предварительного голосования уведомляется Организационный комитет.
  9. Организационный комитет считается уведомленным о выдвижении участника предварительного голосования, а участник предварительного голосования считается выдвинутым, после поступления заявления в письменной форме выдвинутого лица о включении его в состав участников предварительного голосования по одномандатному избирательному округу №4 или №16 по установленной форме с обязательством дать свое согласие на выдвижение кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета и не давать такого согласия иным политическим партиям, не выдвигать свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, если по итогам участия в предварительном голосовании его кандидатура будет рассматриваться Оренбургским региональным отделением Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» для выдвижения кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; адрес регистрации по месту жительства (в случае отсутствия регистрации по месту жительства – адрес регистрации по месту пребывания), а также адрес фактического проживания; данные паспорта гражданина; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии); гражданство; образование (с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации); основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); сведения об осуществлении полномочий депутата на непостоянной основе с указанием наименования соответствующего представительного органа; сведения о наличии либо отсутствии судимости, в том числе снятой или погашенной, и (или) факте уголовного преследования, а также о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; принадлежность к Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (член, сторонник), а в случае отсутствия принадлежности к Партии – указывается «беспартийный»; контактные телефоны, адрес электронной почты. Участник также вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования на дополнительных выборах депутатов Оренбургского городского Совета и свой статус в этом общественном объединении.

  1. К заявлению о включении в состав участников предварительного голосования, указанному в пункте 5.9 настоящего Регламента, прилагаются:
    1. копия паспорта гражданина;
    2. копия(и) документа(ов), подтверждающего(их) указанные в заявлении сведения об образовании;
    3. справка с основного места работы или службы с указанием наименования места работы или службы, занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы – копии документов, подтверждающие сведения о роде занятий, то есть о деятельности участника предварительного голосования, приносящей ему доход, или о статусе неработающего участника предварительного голосования – пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), временно неработающий;
    4. если является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе – справка об исполнении полномочий депутата на непостоянной основе с указанием наименования соответствующего представительного органа;
    5. если указал в заявлении свою принадлежность к общественному объединению, не являющемуся политической партией, и свой статус в нем - документ, подтверждающий ;
    6. справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. При этом, справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования может быть представлена в течение 30 дней со дня выдвижения, но не позднее срока окончания выдвижения;
    7. копия документа, подтверждающего перемену фамилии (имени, отчества) участника (
    8. биографические данные в объеме, установленном Организационным комитетом;
    9. фотография в электронном виде.
  2. Документы, необходимые для выдвижения, участник обязан представить лично.
  3. Заявление о включении в состав участников предварительного голосования и иные документы, необходимые для выдвижения, представляются в Организационный комитет при предъявлении участником паспорта гражданина, а также оригинала(ов) документа(ов), подтверждающего(их) указанные в заявлении сведения об образовании. В отсутствие паспорта гражданина, а также оригинала(ов) документа(ов), подтверждающего(их) указанные в заявлении сведения об образовании, документы на выдвижение участником предварительного голосования не принимаются.
  4. В случае выдвижения участником лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление, заполнить иные документы, предусмотренные Положением, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, необходимых для выдвижения, должны быть удостоверены Секретарем местного отделения Партии, территория деятельности которого находится в рамках соответствующего избирательного округа.
  5. При приеме документов на выдвижение Организационный комитет выдает участнику документ, подтверждающий их прием, с указанием перечня принятых документов, даты и времени приема.
  6. Организационный комитет доводит до выборщиков сведения об участниках предварительного голосования.
  7. Не позднее чем через со дня окончания срока выдвижения, Организационный комитет принимает решение о регистрации участника предварительного голосования и о включении его в список участников предварительного голосования либо мотивированное решение об отказе в регистрации

В случае нарушения правила выдвижения участника по нескольким одномандатнымизбирательным округам, установленного пунктом 2.6 Положения, регистрация участника осуществляется по тому одномандатному избирательному округу, по которому выдвижение состоялось ранее.

  1. Не позднее чем за один день до дня заседания Организационного комитета, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации участника предварительного голосования и о включении его в список, участник предварительного голосования вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем на основании заявления, дополнительно предоставлять документы, необходимые для выдвижения.
  2. Если участник указал в заявлении о включении в состав участников предварительного голосования сведения о принадлежности к Партии, Организационный комитет обязан проверить достоверность указанных сведений с помощью Автоматизированной системы учета членов Партии.
  3. В случае принятия решения об отказе в регистрации, участник вправе незамедлительно получить заверенную копию указанного решения в Организационном комитете.
  4. Основаниями для отказа в регистрации участника предварительного голосования являются:
    1. отсутствие у участника предварительного голосования пассивного избирательного права и (или) наличие судимости;
    2. отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении участника предварительного голосования, документов, необходимых в соответствии с Положением для уведомления о выдвижении участника, за исключениемсправки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, биографических данных и фотографии;
    3. отсутствие в заявлении участника о включении его в состав участников каких-либо сведений либо наличие в указанном заявлении недостоверной информации;
    4. выявление действий со стороны участника предварительного голосования, дискредитирующих Партию, или иных действий (бездействий), наносящих ущерб политическим интересам Партии;
    5. неисполнение лицом, выдвинутым участником предварительного голосования и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации представить в установленный срок сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, указанной обязанности;
    6. неисполнение лицом, выдвинутым участником предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения кандидатов на должности глав муниципальных районов и глав городских округов, обязанности закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов;
    7. несоблюдение в течение агитационного периода ограничения, предусмотренного пунктом 2.25.1 Положения;
    8. несоблюдение в течение агитационного периода ограничения, предусмотренного пунктом 2.25.2 Положения;
    9. установленный решением Организационного комитета факт подкупа выборщиков участником предварительного голосования, его представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией;
    10. неоднократное несоблюдение в течение агитационного периода требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.27 Положения.
  5. Не позднее чем через пять дней со дня истечения срока для выдвижения участников предварительного голосования Организационный комитет формирует список (списки) участников предварительного голосования, который выносится на предварительное голосование.
  6. Участник предварительного голосования может быть исключен Организационным комитетом из списка участников предварительного голосования (итогового списка участников предварительного голосования) в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации в соответствии с пунктом 2.18 Положения, а также в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной абзацем вторым пункта 2.23 Положения и (или) непредставлением участником в течение 30 дней со дня выдвижения, но не позднее окончания срока выдвижения, справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
  7. Участник предварительного голосования вправе обжаловать решение об отказе в регистрации в течение пяти дней со дня его принятия в Региональный исполнительный комитет.
  8. Участник предварительного голосования не позднее чем за один день до дня предварительного голосования вправе представить в Организационный комитет письменное заявление о снятии своей кандидатуры.
  9. Регистрация аннулируется решением Организационного комитета, зарегистрировавшего , на основании его заявления о снятии своей кандидатуры, представленного в Организационный комитет, а также в связи со смертью

6. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ГОЛОСОВАНИИ

  1. Информационное обеспечение предварительного голосования включает в себя информирование выборщиков, агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности предварительного голосования.
  2. Информирование выборщиков, участников, в том числе через средства массовой информации, иными способами о ходе подготовки и проведения предварительного голосования, о сроках и порядке совершения действий по участию в предварительном голосовании, об участниках осуществляют Организационный комитет и счетные комиссии.
  3. Организационный комитет осуществляет информирование выборщиков об участниках предварительного голосования посредством выпуска и распространения информационных материалов.
  4. Организационный комитет обязан выпустить и распространить не менее одного информационного материала, содержащего информацию о ходе подготовки и проведения предварительного голосования, участниках предварительного голосования, иную информацию о предварительном голосовании.
  5. Агитацией, осуществляемой в период предварительного голосования, признаются:

- призывы голосовать за участника, участников либо против него (них);

- выражение предпочтения какому-либо участнику, в частности указание на то, за какого участника будет голосовать выборщик;

- распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо участнике (каких-либо участниках) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

- распространение информации о деятельности участника, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

- деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения выборщиков к участнику.

  1. Участник вправе самостоятельно проводить агитацию в свою поддержку, определяя ее содержание, формы и методы.
  2. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены участником предварительного голосования в Организационный комитет.

Использование в агитационных материалах участника изображения физического лица, высказываний физического лица об участнике возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в Организационный комитет вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. Данное ограничение не распространяется:

- на использование обнародованных высказываний об участниках с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;

- на использование участником своих изображений, в том числе со своими супругом, детьми, родителями и другими близкими родственниками.

Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных абзацами первым и вторым настоящего пункта.

  1. При проведении агитации участнику запрещается проводить агитацию, побуждающую голосовать против другого участника предварительного голосования, а также проводить агитацию, направленную на разжигание социальной, религиозной и национальной нетерпимости.
  2. Участнику предварительного голосования, его представителям, а также иным лицам или организациям по их поручению при проведении агитации запрещается осуществлять подкуп выборщиков. Под подкупом выборщиков понимается вручение выборщикам денежных средств под условием голосования «за» или «против» конкретного участника предварительного голосования.
  3. Агитационный период начинается со дня выдвижения участника.
  4. В течение периода проведения процедуры предварительного голосования участники предварительного голосования участвуют во встречах с выборщиками, в ходе которых проводятся дебаты между участниками предварительного голосования. Участник предварительного голосования обязан принять участие не менее чем в двух дебатах.
  5. График (места, даты и время) проведения встреч устанавливаются решением Организационного комитета и доводятся до сведения каждого участника предварительного голосования путем его личного уведомления (посредством любых средств связи), а также до выборщиков путем размещения указанной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иными способами, обеспечивающими получение указанной информации.
  6. Для проведения встреч участников предварительного голосования с выборщиками Оренбургское региональное отделение Партии в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности.

Встречи должны проводиться в подготовленных помещениях, в которых обеспечиваются условия для проведения тайного голосования (оборудованы кабины для тайного голосования, имеется ящик для голосования, помещение для работы счетной комиссии).

  1. На каждой встрече имеют право присутствовать:

- лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Регламента;

- члены центральных органов Партии, члены  Регионального политического совета, члены  Местных политических советов местных отделений Партии города Оренбурга.

  1. Перед началом встречи члены счетной комиссии проводят регистрацию участников предварительного голосования, выборщиков, иных лиц, присутствующих на встрече.
  2. Списки лиц, зарегистрированных в соответствии с пунктом 6.14 настоящего Регламента, передаются по окончании встречи, голосования на хранение в Региональный исполнительный комитет.
  3. Открывает и ведет встречу лицо, определенное Организационным комитетом в качестве ответственного за проведение встречи.
  4. Перед началом и в ходе встречи участники предварительного голосования вправе беспрепятственно распространять среди выборщиков свои биографические данные, предвыборную программу и иные информационные материалы, а также в допускаемых законом формах и законными методами осуществлять иную деятельность, направленную на получение наибольшего числа голосов выборщиков.
  5. Порядок проведения встречи должен предусматривать:

 - доведение общей информации о процедуре предварительного голосования;

- сообщение информации о списке участников предварительного голосования;

- установление и принятие регламента встречи;

- выступление участников предварительного голосования, их ответы на вопросы, дебаты между участниками предварительного голосования;

- выступление председателя счетной комиссии по порядку голосования и заполнения бюллетеней;

- проведения голосования;

- подсчет голосов и составление протоколов об итогах предварительного голосования;

- доведение итогов голосования до участников встречи.

 

7. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ ВЫБОРЩИКОВ, УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

  1. Голосование проводится непосредственно после проведения встречи участников предварительного голосования с выборщиками в местах проведения встреч участников предварительного голосования с выборщиками.
  2. Форма, текст, в том числе способ заполнения, и средства защиты бюллетеня для голосования утверждаются Организационным комитетом не позднее чем за три дня до первой встречи участников предварительного голосования с выборщиками.
  3. Бюллетени для голосования изготавливает Региональный исполнительный комитет.
  4. Региональный исполнительный комитет не позднее чем за день до первой встречи участников предварительного голосования с выборщиками, передает председателям счетных комиссий бюллетени по актам, в которых указываются дата и время их составления, а также количество передаваемых бюллетеней. Количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента число выборщиков, которые будут принимать участие в голосовании.
  5. Каждый бюллетень заверяется подписью одного из членов счетной комиссии, а также на него осуществляется нанесение средств защиты.
  6. Ответственность за хранение бюллетеней с момента их получения несет председатель соответствующей комиссии.
  7. Организация голосования по участникам предварительного голосования осуществляется счетными комиссиями.
  8. Организационный комитет передает по акту второй экземпляр списка выборщиков (либо соответствующие части (книги), на которые разделен список выборщиков в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента) председателю соответствующей счетной комиссии не позднее дня проведения первой встречи участников предварительного голосования с выборщиками.
  9. Перед началом голосования председатель счетной комиссии предъявляет к осмотру присутствующим пустой ящик для голосования, который вслед за этим пломбируется, пломба заверяется подписями не менее двух членов счетной комиссии.
  10. Для получения бюллетеня выборщик предъявляет члену счетной комиссии паспорт гражданина или документ, установленный законодательством Российской Федерации в качестве документа, заменяющего паспорт гражданина.
  11. Каждый выборщик голосует лично, голосование за других выборщиков не допускается.
  12. Голосование является рейтинговым. Голосование осуществляется путем проставления выборщиком любого знака в квадрате напротив данных участника, за которого он голосует. Каждый выборщик вправе отдать свой голос как за одного участника, так и за нескольких, вплоть до максимального числа участников, включенных в бюллетень.
  13. Голосование является тайным. Бюллетень заполняется выборщиком в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствия других лиц.
  14. Если выборщик считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену счетной комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член счетной комиссии выдает выборщику новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке выборщиков. Испорченный бюллетень незамедлительно погашается, о чем составляется акт.
  15. Выборщик, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в списке выборщиков или заполнить бюллетень вправе воспользоваться для этого помощью другого выборщика, за исключением лиц, установленных пунктом 4.1 настоящего Регламента. В таком случае выборщик устно извещает счетную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью. При этом в соответствующей графе списка выборщиков указываются фамилия, имя, отчество лица, оказывающего помощь выборщику.
  16. Заполненный бюллетень опускается выборщиком в ящик для голосования. 
  17. Подсчет голосов по участникам предварительного голосования осуществляет счетная комиссия сразу после окончания голосования.
  18. После окончания голосования члены счетной комиссии подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени для тайного голосования. О погашении бюллетеней составляется акт, в котором в том числе указывается количество полученных и погашенных счетной комиссией бюллетеней.

Данные бюллетени упаковываются в отдельную пачку и передаются в Организационный комитет вместе с документами, указанными в пункте 7.23 настоящего Регламента.

  1. После этого члены счетной комиссии приступают к непосредственному подсчету голосов.

Непосредственный подсчет голосов производится в специально отведенном месте, оборудованном таким образом, чтобы к нему был обеспечен доступ членов счетной комиссии. Лицам, присутствующим при проведении подсчета голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов счетной комиссии.

  1. Ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности пломб на них. Члены комиссии сортируют бюллетени, отделяют бюллетени неустановленной формы, недействительные бюллетени, подсчитывают количество голосов, поданных за каждого участника предварительного голосования.

Результаты подсчета голосов вносятся членом комиссии в соответствующие строки протокола об итогах голосования. Форма протокола утверждается Организационным комитетом.

7.20.1. Под бюллетенями неустановленной формы понимаются бюллетени, не содержащие подписи одного члена счетной комиссии и средств защиты, а также изготовленные с нарушением порядка их изготовления, установленного решением Организационного комитета.

  1. Протокол об итогах голосования оформляется счетной комиссией, подписывается всеми членами счетной комиссии, в нем проставляются дата и время его подписания (часы и минуты), и передается в Организационный комитет.
  2. Бюллетени для тайного голосования упаковываются, опечатываются членами счетной комиссии и могут быть вскрыты только по решению Организационного комитета, Регионального политического совета, Генерального совета Партии, Президиума Генерального совета Партии.
  3. После подсчета голосов выборщиков бюллетени, протокол об итогах голосования, списки выборщиков и иная документация передаются председателем счетной комиссии в Организационный комитет.
  4. На основании данных протоколов об итогах голосования Организационный комитет определяет результаты предварительного голосования путем составления протокола о результатах предварительногоголосования, а также формирует итоговый список участников предварительного голосования.
  5. Протокол о результатахпредварительногоголосования подписывается всеми присутствующими членами Организационного комитета, в нем проставляется дата и время его подписания (часы и минуты). Протокол является действительным, если он подписан не менее чем 2/3 от установленного числа членов Организационного комитета.
  6. Документы, перечисленные в пункте 2.33 Положения, направляются в Региональный политический совет.
  7. Региональный политический совет оформляет итоговый список участников предварительного голосования как список кандидатур, подлежащий рассмотрению и выдвижению региональным отделением Партии в порядке, установленном законодательством о выборах и Уставом Партии.

Хранение документов, указанных в настоящем Регламенте, осуществляется до принятия решения избирательной комиссией о регистрации кандидатов в депутаты Оренбургского городского Совета.

Организацию хранения документов, указанных в настоящем Регламенте, осуществляет Региональный исполнительный комитет регионального отделения Партии.